Регистрация ИП
При регистрации ИП потребуется определить род занятий, а также указать в заявлении достоверную информацию. Документы для получения статуса индивидуального предпринимателя можно предоставить в налоговую инспекцию в бумажной и электронной форме. Следует быть внимательным при выборе кодов ОКВЭД, также осмотрительность важно проявлять при определении вида налогообложения, так как от этого зависит финансовая нагрузка на бизнес. Обязанность оплаты налогов возлагается и на «молодое предприятие».
Самостоятельно разобраться в тонкостях налогового законодательства, подать заявление может быть сложно. Даже при небольшой ошибке или описке инспектор ИФНС вправе отказать в регистрации ИП и вернет документы.
Стоимость регистрации ИП
Она зависит от объема оказанных услуг. Обязательно потребуется оплачивать государственную пошлину. Если документы подает посредник, то также нужно будет оплатить услуги нотариуса.
Большинство направлений деятельности для ИП требует покупки кассового аппарата и его периодического обслуживания. Исключения возможны для небольших предприятий без сотрудников, реализующих собственные товары и оказывающие услуги без привлечения работников (например, такси). Отдельные сферы деятельности подлежат лицензированию. Примерный перечень расходов следующий:
Наименование услуги | Стоимость | Содержание |
Регистрация ИП под ключ | 7000 рублей | Заполнение и подача заявления, выбор кодов ОКВЭД, |
Услуги нотариуса | 1200-1700 рублей | Нотариальное удостоверение заявления |
Лицензия для ИП | От 5000 | Получение разрешение на определенные виды деятельности |
Указаны общие цены на услуги. Мы занимаемся оформлением документов для подачи в ИФНС по месту регистрации ИП. По остальным расходам нашим специалисты предоставляют подробные консультации, в том числе на удаленной основе.
Как зарегистрировать ИП
Вам потребуется подать заявления по форме Р 21001. В нем указываются сведения о гражданине, желающем получить статус индивидуального предпринимателя. Также понадобится заранее определиться с системой налогообложения. При оформлении ИП выгодно сразу писать заявление о переходе на УСН (упрощенную систему налогообложения). Если перейти на такую систему, то можно платить только 6% от полученных доходов, а также взносы в ПФР и фонд обязательного медицинского страхования. Можно также выбрать систему, когда предприниматель оплачивает 15% от разницы между доходами и расходами + обязательные платежи в ПФР и фонд ОМС. Если выбрать ОСН, которая действует по умолчанию, то придется платить много налогов и сдавать отчетность в ИФНС. Для небольших предприятий может также подойти патент, который оплачивается в фиксированной сумме. Специалисты юридической компании «Фирма Вега» предоставят подробную консультацию по всем нюансам налогообложения ИП.
Заявление заполняется от руки или печатным способом. В документе нужно указать сведения о гражданине, данные ИНН, СНИЛС, выбрать коды ОКВЭД, обозначить направления деятельности. Далее потребуется оплатить государственную пошлину. Сделать это нужно до подачи заявления. Сумма пошлины фиксированная, и составляет 800 рублей. Квитанцию для оплаты можно также распечатать на сайте ФНС. Следует обратить внимание, что предусмотрено 2 формы квитанции для оплаты пошлины – через МФЦ или через ИФНС. Если документы предоставляются электронным способом, то оплачивать пошлину не нужно, но тогда у заявителя должна быть электронная цифровая подпись.
Документы, необходимые для регистрации ИП
Заявителю понадобится предоставить в ИФНС или МФЦ по месту регистрации следующие документы:
- паспорт и его копию (желательно всех страниц);
- ИНН с копией;
- заявление по форме Р 21001;
- заявление о желании перейти на УСН, если предприниматель хочет оплачивать налоги в упрощенной форме.
Документы подаются в налоговую инспекцию по месту постоянной регистрации гражданина. Заявителю должны выдать расписку, с указанием даты принятия документов к рассмотрению. По результатам рассмотрения документов вы получите выписку ЕГРИП. С 2017 года свидетельство (ОГРНИП) на руки предпринимателю не выдается. Документы можно направить лично или почтой. Если отправлять заявления и приложения по почте, то каждый документ нужно заверять у нотариуса.
Процесс регистрации ИП
Понадобится:
- Определиться с направлениями деятельности, выбрать коды ОКВЭД, аккуратно вписать их в заявлении.
- Распечатать и заполнить бланк по форме Р 21001;
- Предоставить ИНН (если есть, при его отсутствии документ оформят при регистрации статуса ИП), паспорт гражданина РФ или иностранца (вид на жительство).
- Открыть расчетный счет в банке. Для этого следует предоставить лист записи ЕГРИП в банк, написать заявление.
- Закон не запрещает предпринимателю получить собственную печать. Если деятельность лицензируемая, то ИП сможет работать только после оформления соответствующей документации – например, для оказания фармацевтических, образовательных услуг.
Ошибки при регистрации ИП и как их избежать
Учитывая, что заявление считается основным документом при регистрации ИП, эксперты делают вывод, что большинство ошибок связано с неправильным заполнением бланке. Не следует ставить в документе прочерки, писать прописными буквами. Путаница может возникнуть и при указании недостоверной информации.
Мы рекомендуем следовать рекомендациям сайта ФНС, наших специалистов и заполнять заявление без помарок, опечаток, так как даже одна из них станет основанием для отказа в принятии документов. Юридическая компания «Фирма Вега» предлагает помощь в регистрации ИП. Мы всегда готовы оказать своевременную правовую поддержку для успешного развития вашего бизнеса.