Как зарегистрировать ООО дешево
Сэкономить на регистрации ООО можно. Достаточно знать процессуальные нюансы создания фирмы. Они указаны в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», ГК РФ, НК РФ. Закон допускает возможность не платить государственную пошлину, направить документы в электронной форме, не посещая специалистов ФНС.
Регистрация ООО
Для регистрации общества с ограниченной ответственностью можно воспользоваться электронным ресурсом Федеральной налоговой службы. Для этого потребуется предварительная регистрация на сайте ведомства и активация функции «личный кабинет». Сервис функционален, с его помощью в течение 15 минут или немного более можно сформировать необходимый пакет документов. Заявителю понадобится оформить заявление о регистрации ООО, создать устав, учредительный договор или решение (если компанию учреждает один участник).
Для того чтобы создать ООО понадобится зайти на сайт ФНС по адресу www.nalog.ru. Далее заявителю нужно перейти в раздел «Электронные сервисы». Необходимо выбрать подраздел «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В разделе можно зарегистрировать:
- ООО с одним учредителем и типовым уставом;
- общество с уставом, разработанным с «нуля» и несколькими участниками;
- иные юридические лица.
Для регистрации ООО следует оформить заявление по форме Р 11001 (скачать). Если заявитель действует без электронной цифровой подписи, то документы потребуется предоставить в налоговую инспекцию явочным способом.
При желании оформить все документы электронным способом нужно выбрать раздел «иные юридические лица». Для заполнения, сохранения и распечатки заявления понадобится оформить «транспортные контейнер». Он представляет собой архив, в котором подготавливаются документы для регистрации общества с ограниченной ответственностью. Заявителю понадобится установить следующее программное обеспечение:
- ППДГР – представляет собой программу, которая позволяет заполнить заявление и подготовить пакет документов в электронной форме. Однако это не исключает обязанности заявителя лично явиться ФНС и представить документы в бумажном виде.
- ППЭДГР – позволяет подготовить пакет документов полностью в электронной форме и сформировать «транспортный контейнер», подкрепленный ЭЦП.
- Регистрация ООО с одним учредителем. Процедура позволяет зарегистрировать юридическое лицо с использованием стандартного устава. Об этом заблаговременно следует указать в заявлении. Для работы с сервисом понадобится предоставить согласие на обработку персональных данных. Если заявление оформляется с электронной цифровой подписью, то нет необходимости приносить документы в налоговый орган. Специалисты ведомства рассмотрят документы в течение трех рабочих дней и сообщат о принятом решении. Если документы направляются без электронной подписи, то оформить регистрацию ООО можно за одно посещение налогового органа. Документы также можно направить по почте либо по доверенности.
Создать ООО самостоятельно может быть сложно. Отдельные сферы деятельности компании вызывают особый интерес у налоговых органов – например, фармация, образовательные услуги, транспорт. Юридическая компания «Фирма Вега» предлагает комплекс услуг по оформлению ООО под ключ. Мы обеспечим:
- Правильное заполнение заявления, в том числе в электронной форме.
- Оформление учредительных документов. Разработка устава с участием особенностей работы вашей организации и статуса учредителей.
- Получение ЭЦП в приемлемые сроки.
Окончательный перечень услуг зависит от нюансов деятельности вашей будущей компании. Сэкономить на регистрации фирмы легко. Достаточно уметь ориентироваться в электронных ресурсах самостоятельно или довериться нашим компетентным специалистам.
ЭЦП для организации
Для направления документов с ЭЦП нужно заранее оформить такую подпись. На сайте ФНС предоставляется ссылка на список аккредитованных Министерством связи и массовых коммуникаций центров. При оформлении подписи нужны следующие документы:
- Паспорт;
- СНИЛС, ИНН;
- Доверенность, подтверждающая полномочия руководителя юридического лица.
Компания «Фирма Вега» поможет собрать документы для оформления ЭЦП и предоставить их в аккредитованный центр в Москве.
Юридический адрес для ООО
Для заполнения заявления понадобится указать основные и дополнительные данные. Нужно обозначить организационно-правовую форму, название компании – в полном и сокращенном виде. Следует указать место регистрации заявителя, индекс, субъект РФ. Одновременно следует уделить внимание выбору юридического и фактического адреса. В первом случае адрес считается официальным местоположением компании. Вся официально направленная корреспонденция по такому адресу считается доставленной, а ООО - извещенным о тех или иных мероприятиях.
Например, судебная повестка направляется исключительно по такому адресу. Фактический адрес указывается для того, чтобы налоговые органы были уведомлены о месте деятельности компании. ФЗ об ООО и ГК РФ не запрещают указывать в качестве фактического и юридического адреса домашний адрес.
Однако на практике при регистрации компании по таким данным могут возникнуть проблемы. ФНС может расценить подобный адрес как фиктивный дополнительно может потребоваться правоустанавливающий документ на недвижимость. Это может быть договор аренды, свидетельство о праве собственности или выписка ЕГРН. Фиктивный юридический адрес может стать причиной отказа в регистрации ООО.
Список документов для регистрации
Для регистрации нужно позаботиться о наличии следующих документов:
- Заявление. Если оно оформляется в бумажном виде, то наш специалист поможет заполнить и сшить многостраничный документ. В заявлении, помимо личной информации, нужно выбрать коды деятельности компании, указать сведения об учредителях ООО.
- Протокол собрания учредителей юридического лица. Если общество создается одним учредителем, то нужно предоставить решение.
- Устав – его можно разработать с «нуля» или воспользоваться типовой формой. Документ нужно принести в двух экземплярах. Один из них, заверенный специалистом регистрационного отдела налоговой инспекции, возвращается обратно.
- Оригинал или копия квитанции об оплате госпошлины. Ее размер составляет 4 тыс. рублей.
Но с 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон № 234 от 29.07.2018 года. Изменения внесены в ст. 333.35 НК РФ. Если документы направляются в регистрационный орган в электронном виде и подписаны ЭЦП, то оплачивать пошлину не понадобится. Также можно сэкономить на нотариальных расходах. Заверять оригинал устава ООО и другие документы не нужно.
Можно также удешевить оплату уставного капитала. Его размер допускается указать в пределах 10 тыс. рублей, что для компании не так дорого. Если фирма регистрируется на юридический адрес заявителя, который совпадает домашний адрес, то это вообще обойдется предпринимателю бесплатно.
Открытие расчетного счета для ООО
Открыть счет для расчетов с контрагентами понадобится в течение 4 месяцев после регистрации компании. Через расчетный счет оплачиваются налоги, сборы, другие обязательные взносы. Выбор банка-партнера остается на усмотрение ООО. Можно также оформить статус VIP- клиента и проводить расчеты через специально выделенный терминал.
Обычно при перечислении платежей банк взимает комиссию в размере 1-3% от размера транзакции. Банк также взимает плату за обслуживание расчетного счета. Ее размер может доходить до 3 тыс. рублей и выше. Обналичить деньги со счета можно, используя чековую книжку. Разрешено также использовать хозяйственную пластиковую карту, но деньги должны использоваться только на потребности организации. РС оформляется на основании заявления и договора банковского обслуживания, составленного в двух экземплярах.
Для оформления расчетного счета ООО потребуется принести в банк следующие документы:
- протокол или решение о создании общества;
- выписку ЕГРЮЛ;
- оригинал или нотариально заверенную копию устава;
- документ, подтверждающий полномочия генерального директора фирмы, а также лиц, уполномоченных подписывать платежные документы (образцы их подписей фиксируются в специальной карточке).
- нотариально оформленную доверенность, если в банк обращается квалифицированный посредник.
При оформлении договора клиент получает доступ к электронным ресурсам банка, может установить мобильное приложение и производиться расчеты, не обращаясь в кредитную организацию напрямую.
Мы обеспечим:
- Финансовое обслуживание вашей компании - оформление заявлений в банк, заключение договоров.
- Оформление и доставка выписок, документов из налоговых органов.
- Процессуальное и корпоративное сопровождение деятельности ООО.
Стоимость юридической и организационной поддержки согласуется индивидуально. Мы поможем решить разногласия между учредителями общества и содействуем своевременной подаче документов в регистрирующий орган.