Для чего нужна лицензия минкультуры?
Лицензия министерства культуры РФ представляет собой вид разрешительной документации, которая позволяет вести ремонтные, реставрационные, проектировочные работы на объектах культурного наследия. Документ предоставляется на основании заявления организации. Порядок оформления лицензии регулируется Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 г. № 349, и Федеральным законом от 04.05. 2011 г. № 99. Лицензия Минкультуры, срок которой неограничен, предоставляется юридическим лицам и гражданам-предпринимателям.
Для каких работ необходима лицензия Министерства культуры
Виды лицензии минкультуры содержатся в приложении указанного постановления. Получить лицензию Министерства культуры РФ обязательно понадобится для следующих работ:
- Разработка проектных документов, необходимых для ремонта, консервации и восстановления исторических, культурных памятников народов Российской Федерации.
- Укрепление инженерных конструкций исторических памятников.
- Восстановление и реставрация металлических изделий.
- Работа с фундаментами, каркасами, кладками старинных особняков, других сооружений историко-культурного значения.
- Восстановление деревянных конструкций и их фрагментов.
- Декоративные мероприятия, в том числе ремонт и облагораживания архитектурной лепки.
- Технические мероприятия, связанные с обработкой искусственного камня.
- Ремонт объектов культурного наследия и их приспособление к окружающему ландшафту.
Лицензия Минкультуры, перечень работ для которой регламентирован законодательством, позволяет получать государственные заказы на восстановление объектов культурного наследия. Для оформления лицензии необходимо подать документы в электронном виде или стандартным способом. Юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю потребуется заполнить заявление, приложить учредительные документы организации. Стандартный срок получения – 45 дней.
Перечень необходимых документов
В Постановлении Правительства № 349 содержится небольшой перечень документов, необходимых для получения лицензии. Законодатель делает упор на кадровом составе компании или ИП, которая готова заниматься реставрационными работами.
Для получения лицензии компании понадобится трудоустроить генерального директора, архитектора, инженера, т.е. специалистов, аттестованных Министерством культуры. Если лицензию оформляет индивидуальный предприниматель, то у него должно быть специальное образование в области реставрации и сохранения объектов культурного наследия.
Выдача лицензий Минкультуры производится на основании следующих документов:
- копии или заверенные работодателем, выписки, подтверждающие наличие у лицензиата необходимого квалифицированного кадрового состава. В перечень таких документов входят трудовые договоры, копии дипломов;
- копии приказов о трудоустройстве работников, которые выполняют реставрационные работы с ОКН;
- учредительные документы организации: устав, учредительный договор;
- нотариально заверенная копия приказа о назначении генерального директора на должность;
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- технические документы, подтверждающие наличие у компании возможности выполнять мероприятия реставрационного характера;
- опись документов.
Дополнительно потребуется предоставить копии трудовых книжек специалистов, которые непосредственно занимаются реставрационными работами. Для ИП понадобится подать выписку ЕГРИП. Не следует медлить с оформлением документации. Проверка лицензии минкультуры выполняется на стадии подачи документов для участия в тендерах.
Порядок оформления заявления
Отдельные требования предъявляются к заявлению. В нем важно указать следующие пункты:
- Наименование компании, ее организационно-правовая форма, адрес, сведения о государственном юридическом номере организации, а также место нахождения регистрационного органа, контактные данные (адрес и электронная почта). Предприниматель должен указать Ф.И.О., сведения о регистрационных документах ИП, контактные данные заявителя.
- ИНН налогоплательщика, сведения о постановке компании-лицензиата на налоговый учет.
- Информация о лицензируемом виде деятельности, которой заявитель будет заниматься. Можно обозначить несколько наименований.
- Сведения об оплате государственной пошлины. Можно представить документ в бумажной и электронной форме.
Заявление должно быть подписано руководителем организации или его уполномоченным лицом. Бланк вправе подписать представитель компании по нотариальной доверенности. Документ предоставляется в Министерство культуры непосредственно заявителям. Данные можно направить по почте.
Решение о рассмотрении заявления и представленных документов принимается в течение трех рабочих дней с момента получения данных. При наличии ошибок у лицензиата есть 30 дней на их устранение. После корректировок документы можно направить повторно. Если в заявлении указано о желании получить документ в электронной форме, то Министерство культуры направляет заявителю лицензию в виде файла.
Согласно ст. 9 ФЗ № 99 лицензия предоставляется бессрочно и на основании приказа руководителя лицензионного отдела министерства. Сведения о документе включаются в специальный реестр.
Что указывается в лицензии
Пункты лицензии минкультуры предусматривают следующие наименования:
- сведения о компании-лицензиате;
- виды разрешенной деятельности;
- дата выдачи документа;
- подпись уполномоченного руководителя-регистратора.
Перечень лицензий Министерства культуры предусматривает наличие специального реестра. Переоформлять лицензию понадобится в случае, если изменились данные о компании или индивидуальном предпринимателе. Проверка готовности переоформления лицензии минкультуры РФ возможна по запросу на сайте организации, в том числе по электронной почте.
Продление лицензии минкультуры не потребуется, за исключением реорганизации компании. Переоформление документа может понадобиться, если фирма сменила направление деятельности, а также адрес работы, либо лишилась документа на основании судебного решения из-за грубых нарушений. Лицензия позволяет работать на всей территории России.
Проверить лицензию Минкультуры контролирующие органы могут в плановом и срочном порядке. Рекомендуем не пренебрегать необходимостью своевременно оформить такой документ. Наша компания поможет собрать и подать документы на оформление лицензии в приемлемые сроки. Обратиться за поддержкой к специалистам вы можете по указанным номерам телефона или через форму обратной связи.